Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Через дефис пишутся слова:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Через дефис пишутся слова:
Укажите слова, в которых пропущена буква ё:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Сколько бы 1)н.. пришлось мне жить на белом свете, 2)н..когда 3)н.. перестану удивляться России, просто 4)н.. смогу 5)н.. удивляться: посудите сами, поистине велика и многогранна Россия и во многих отношениях неповторима, уникальна.
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Мы 1)н.. могли 2)н.. заметить, что общий уровень горного склона заметно понизился, но, как мы 3)н.. старались, нельзя было найти 4)н.. расщелины, 5)н.. выступа, которые могли бы послужить подспорьем для подъёма.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
В этих местах встречается костяника - рубиновая ягода с косточкой.
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:
Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:
В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) подросток
Б) вопрос
В) отросток
Г) зуб
1) коренной
2) корневой
3) коренастый
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Без свежего взгляда, без новаторства, без смелого противостояния признанным авторитетам нет настоящего учёного но он не может состояться и при легкомысленном, поверхносном отношении к тому, что накоплено наукой за сотни лет её развития.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Выйдя на улицу, проливной дождь застал меня врасплох.
2) Талантливый режиссёр Мария Андреева поставила на сцене театра новый спектакль.
3) Дарья Дмитриевна рассердилась на глупую шутку брата.
4) Его крепкое телосложение не только доказывали его широкие плечи, но и сильные руки.
5) Возле церкви стояла старушка, которая была недавно отреставрирована.
Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. мечтание
Б. летучий
В. претрудный
Г. шалунья
1. от глагола
2. от существительного
3. от прилагательного
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Дети в этой семье были приуче..ы к строгому порядку.
Б. Обиже..ый друг перестал мне звонить.
В. Нам понравилась торжестве.. ая церемония награждения победителей.
Г. Лече..ый недавно зуб сегодня опять. разболелся.
1) Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.
2) Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3) Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Мы пойдём на концерт симфонической музыки вместе с моим (дядя).
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:
1) По-настоящему с творчеством художников и скульпторов можно познакомиться, только обратившись к книгам и журналам.
2) В картинах отражается неповторимый мир художника.
3) Встречаясь с произведением искусства, вы встречаетесь и с его создателем.
4) Только подлинник позволяет понять творца, разгадать его замысел.
5) Самая совершенная копия в состоянии передать очарование подлинника.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Определите стиль и тип речи текста из задания В1:
1) стиль публицистический, тип речи — рассуждение;
2) стиль разговорный, тип речи — рассуждение;
3) стиль художественный, тип речи — описание;
4) стиль научный, тип речи — повествование;
5) стиль официально-деловой, тип речи — описание.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Определите, какой звук в слове, выделенном в 4-м предложении текста из задания В1, охарактеризован неправильно, и запишите нужный номер:
1) [г] — согл., глух., твёрд.;
2) [о] — гл., ударн.;
3) [р] — согл., звонк., твёрд.;
4) [а] — гл., безударн.;
5) [т] — согл., глух., твёрд
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Найдите в 9-м предложении текста из задания В1 разноспрягаемый глагол и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Найдите в 9-м предложении текста из задания В1 разноспрягаемый глагол и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Определите тип 10-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в предложениях 2−3 слово, употреблённое в значении «большое, не заселённое людьми пространство, лишённое растительности или со скудной растительностью». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 3-м предложении текста антоним к слову «увлекательно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 6-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 8-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 8-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).